6-02-2014, 13:22

Чуб знает ответы на многие вопросы

Город стали и кокса в последние месяцы все чаще появляется в новостях, причем не в самом радужном свете.

К ужасной экологии алчевцы привыкли давно и даже с кладбищенским юморком называют малую родину «городом молодых» – в том смысле, что долго здесь, в дымах и выбросах меткомбината и коксохима, не живут. Но раз уж жить недолго – то хотя бы с относительным комфортом, логично же? Только и с комфортом не задалось.


Всеукраинскую славу городу принесла коммунальная катастрофа 2006 года, и с тех пор он – притча во языцех: как где серьезная авария, слышим: «Второй Алчевск».

Но сейчас горожане говорят о другом. Большой индустриальный город сутками сидит без воды, детей лечат в больницах с целлофановыми окнами, городской транспорт в катастрофическом состоянии, а люди по полгода ждут заработанных денег… Забастовки и митинги вновь прогремели на всю страну.

Такие проблемы не могли родиться в один день, их истоки лежат в том времени, когда мэрами Алчевска были Николай Кириченко и Владимир Чуб, а кое-какие из них родом из СССР.

Пытаясь выяснить причины неутихающего социального накала в Алчевске, я побеседовал со многими людьми, получили ответы и от Владимира Чуба – ныне депутата Верховной Рады. Он стал городским головой в 2006 году и сохранял мэрское кресло вплоть до конца 2012-го...Сейчас он занимается законотворческой работой в столице, но у алчевцев к бывшему мэру осталось немало вопросов. Приняв это во внимание, я адресовал их народному депутату...

Итак, Владимира Евгеньевича я спросил о нижеследующем:

– КП «Алчевскпастранс» оказался в сложном положении: его работникам уже полгода не выплачивают зарплату, каждый месяц предприятие получает почти полмиллиона убытков, уже пять лет там не обновляется подвижной состав. Какие факторы спровоцировали столь кризисную ситуацию?

– Многие местные жители считают, что развал предприятия «Алчевскпастранс» выгоден бизнесу частных перевозчиков. Более того, отмечается, что к одной из фирм имеют отношение ваши родственники. Можете прокомментировать эти заявления?

– Говорят, во время вашей мэрской каденции по Алчевску курсировали нелегальные маршрутки. Какие меры борьбы с «черными» перевозками Вы принимали? Насколько они оказались эффективными?

– В рамках полномочий народного депутата Вы помогаете «Алчевскпастрансу»? Какие пути выхода из кризиса видите?

– С 2011 года «Лугансквода» начала систематические сокращения подачи воды на Алчевск. В то время городским головой были Вы, поэтому лучше других можете рассказать, куда делась вода?

– Почему ситуация повторилась в 2012 году? Ведь заявлялось, что ошибки учтены и ведется работа по регулированию схемы подачи воды.

– Действительно ли АМК на тот момент являлся самым большим должником водоканала? И правда ли, что фактически меткобинат не платил за стоки, сбрасываемые в городские очистные сооружения?

– В алчевских СМИ как тогда, так и сейчас муссируется тема: водоканал искусственно загоняют в долги, чтобы отдать его в концессию «Луганскводе». Звучали предположения, что к этой схеме имеете отношение лично Вы. Насколько они правдивы?

– Став народным депутатом, Вы говорите, что единственным путем вывода КП «АПУВКХ» из кризиса может быть повышение тарифов. Не опасаетесь, что это спровоцирует рост долгов населения за потребленную воду?

– Ведется ли Вами диалог с руководством «Луганскводы» по поводу сложившейся ситуации?

– Судя по письмам горожан, инфекционное отделение Алчевской детской больницы находится в удручающем состоянии последние лет десять. На Ваш взгляд, почему все это время там не производился ремонт?

– Многие алчевцы против перевода больницы в роддом из-за отдаленности последнего от транспортных развязок. Каково Ваше мнение об этом проекте?

Отвечая вопросы, Владимир Чуб сделал акцент на ч. 2 ст. 18 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», согласно которой редактирование поданных народным депутатом Украины материалов без его согласия не допускается. Уважая это право,
далее публикуем полученные материалы без правок, в том числе сохранив оригинальную орфографию и пунктуацию:

1. Работа общественного транспорта в Алчевске...

Сначала акцентирую внимание на работе КП «Алчевскпастранс», которое сейчас переживает сложные времена – экономика предприятия не сбалансирована, зафиксирована 5-месячная задолженность по заработной плате. Ни для кого не секрет, что в основном пассажирами троллейбусов являются пенсионеры и другие льготные категории населения, поэтому рассчитывать стабилизировать экономику горэлектротранспорта за счет продажи билетов невозможно. Коммунальный электротранспорт во всех городах Украины убыточный, и в первую очередь это связано с неполным и несвоевременным перечислением из государственного бюджета субвенции на компенсацию за проезд льготных категорий населения.

Учитывая эту ситуацию еще с 2009 г. мы вынуждены были пойти на экономически обоснованные меры: было принято решение сосредоточить деятельность предприятия в одном депо, расположенном по ул. Дунауйварошская. Пересмотрели и оптимизировали штатное расписание с учетом новых условий работы.

Понимая, что при определении объемов субвенции применяется формульный подход и в нем не последнюю роль играет количество единиц подвижного состава, мы на протяжении этих лет сохраняли их общее количество – 57. В 2007 г. при содействии Фонда развития города Алчевск был приобретен один новый троллейбус.

Также, несмотря на все экономические проблемы, мы систематически увеличивали заработную плату работникам КП «Алчевскпастранс», в среднем - с 1435 грн. в 2008 г. до 2641 грн. в 2013 г.

Ежегодно, я как бывший Алчевский городской голова, находил ресурсы и предлагал городскому совету решения об оказании финансовой помощи КП «Алчевскпастранс» из местного бюджета. С 2008 года на поддержание предприятия выделено 13,1 млн.грн.

Еще одна причина убыточности Алчевскпастранса – нерентабельная работа санатория-профилактория «Дружба», структурного подразделения этого коммунального предприятия. Совсем недавно встал вопрос о консервации этого учреждения. Я считаю, нужно сохранить эту здравницу, где эффективное лечение проходят сотрудники троллейбусного управления, горожане, алчевские дети-инвалиды. Поэтому я подключился к рассмотрению этого вопроса. Депутатам городского совета предлагал решить проблему, передав санаторий-профилакторий на баланс КП «Алчевский рынок», чистая прибыль которого по итогам прошлого года составила более 1 млн.грн. Кстати, Алчевский городской рынок, как его руководство, так и предприниматели, о социальной защите и оздоровлении которых давно нужно позаботиться, воспринял такую инициативу с положительным настроем. Также настаиваю: при рациональном подходе к использованию материально-технической, а главное медицинской базы санатория «Дружба» – можно получить дополнительные доходы.

Теперь о частных перевозках в городе. Главный акцент в этой теме для меня – законность работы маршруток. Одно дело, если они работают на законных основаниях, а другое – когда на маршруте появляются нелегальные машины. И такие факты имели место. Мы с этим активно боролись. Совместно с сотрудниками ГАИ, транспортная инспекция УЖКХ систематично проводила рейды и проверки маршрутных такси. Нарушения фиксировали, составляли протоколы и виновных лиц привлекали к ответственности.

Также мы ежегодно формировали новую сеть автобусных маршрутов. С целью поддержать КП «Алчевскпастранс», количество автобусов за несколько лет уменьшили со 130 до 35 единиц. И они справлялись с перевозкой горожан.

Еще раз акцентирую – для меня, как городского головы, было, да и сейчас, как для народного депутата, остается приоритетом поддержать работу именно коммунального транспортного предприятия. В работе с КП «Алчевскпастранс» городская власть может следить за выполнением графиков движения транспорта, быть уверенной в технической готовности подвижного состава к выходу на линию, сдерживать рост цен на перевозки.

Как народный депутат Украины, я многократно обращался с депутатскими обращениями и запросами в адрес правительства, министерства финансов, Государственной казначейской службы Украины, Луганской ОГА с просьбой содействовать в решении проблем троллейбусников. В большинстве случаев удавалось добиться частичных проплат с казначейства. Однако общая финансовая ситуация в стране не позволила в прошлом году в полной мере обеспечить перечисления субвенции на компенсирование льготной перевозки граждан.

В бюджете 2014 г. удалось сохранить общий размер госсубвенции для горэлектротранспорта, несмотря на уменьшение количества единиц подвижного состава. Ее распределение будет происходить на уровне областного руководства. Отмечу и то, что по моему мнению, наступила необходимость монетизации льгот в стране.

Чуб знает ответы на многие вопросы


2. Проблемы поставки питьевой воды в г. Алчевск...

Основными причинами ухудшения финансовой ситуации КП «АПУВКХ» является несбалансированность тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для всех трех групп потребителей. Плюс отсутствие финансирования разницы в тарифах из госбюджета. Кроме этого, значительную часть тарифа ОКП «Лугансквода» составляет стоимость транспортировки воды.

Отмечу, что действующие в г. Алчевске тарифы для населения на воду и стоки самые низкие в области – чуть более 6 грн., в других городах от 9 до 12 грн. По данным коммунального предприятия, тариф покрывает реальные затраты на доставку воды потребителю только на 50%. Такие тарифы были утверждены национальным регулятором. Предприятием неоднократно подавались расчеты, однако решение о пересмотре тарифов так и не было принято. В предыдущие годы мы находили возможность оказывать помощь КП «АПУВКХ» из местного бюджета, чтобы поддерживать его работу.

За время моей работы в должности городского головы, КП «АПУВКХ» постоянно проводило ремонты водопроводов, замену труб. Для обеспечения бесперебойного водоснабжения пос. АЗСК, нами был подготовлен проект реконструкции резервуаров и насосной станции в Юго-Западной части города.

Что касается введения графиков подачи воды в некоторых частях города в летний период, то она была вызвана резким сокращением объемов подачи воды на город со стороны ООО (а сейчас – ОКП) «Лугансквода».

В этом году, в Законе Украины «О государственном бюджете на 2014 г.» предусмотрена компенсация разницы в тарифах в сумме 2,9 млрд.грн., на программу «Пытна вода» - 180 млн.грн. Теперь ставим перед собой задачу найти место в этой программе для наших, городских, проектов, что позволит решить вопросы водоснабжения Алчевска.

Еще одной немаловажной проблемой в водоснабжении Алчевска является то, что ПАО «АМК» изменил схему потребления воды и перестал потреблять питьевую воду у ООО «Лугансквода». При этом вся водопроводная система не была модернизирована под изменение ситуации - речь идет о третьем подъеме. Питьевая вода на входе в город попадает в водопровод диаметром 800 мм, в нем необходимо удерживать высокое давление, дабы опрессовать водовод.

Когда АМК перестал приобретать воду у Луганскводы, потребление на данном подъеме падает и удерживать давление на том же уровне становится не выгодным для ООО «Лугансквода», ведь происходит нерациональное использование электроэнергии. И влечет дополнительные затраты на электроэнергию.

Относительно долгов ПАО «АМК» перед КП «АПУВКХ» отмечу, что ПАО «АМК» никогда не был контрагентом КП «АПУВКХ» в части потребления питьевой воды. Договорные отношения выстраивались только в рамках принятия стоков на очистные сооружения КП «АПУВКХ». На протяжении последних пяти лет ПАО «АМК» не является должником КП «АПУВКХ», расчеты за принятые стоки на очистные сооружения происходят, по предоставленным мне сведениям, в установленные сроки.

Что касается желания передать КП «АПУВКХ» в концессию, то данный вопрос не является компетенцией народного депутата Украины. Мое мнение неизменно: вода, ее транспортировка и поставка населению должна оставаться в собственности и компетенции государства или органов местного самоуправления как жизненно важный
ресурс.

3. Работа инфекционного отделения КУ «Алчевская детская городская больница»...

С первых дней моего пребывания на посту Алчевского городского головы особое внимание уделялось здравоохранению. Дважды нам удалось получить целевую субвенцию из государственного бюджета на горздрав по 20 млн.грн. каждая.

Кроме этого, отремонтировали главный корпус КУ «Алчевской центральной городской больницы», ввели в эксплуатацию блок интенсивной терапии в кардиологическом отделении. Продолжается реконструкция блока «Б» родильного дома под детскую больницу, здесь запланировано создать современный Центр здоровья матери и ребенка. Кстати, в 2010 г. на базе роддома создано отделение интенсивной терапии для новорожденных, что позволяет уменьшить младенческую смертность.

С целью рационального использования ресурсов мы приняли в коммунальную собственность КУ «Алчевская областная физиотерапевтическая поликлиника», создали сеть коммунальных аптек (а которых цены ниже, чем в частных аптеках). Сейчас, кстати, планируется открытие такой аптеки и в роддоме.

За это время было приобретено для городского здрава медоборудование экспертного класса: артроскоп, маммограф, томограф, рентгенаппарат и др.

Для доступности медицинской помощи жителям окраин мы открыли амбулатории и кабинеты семейного врача.

С целью привлечения кадров в городскую сферу здравоохранения, нами была разработана программа «Кадры здравоохранения», согласно которой в Луганском медуниверситете обучаются 9 алчевцев, для которых уже готово первое рабочее место у нас в городе.

Для детской городской больницы приобретено оборудование на общую сумму 1,5 млн.грн. В 2012-2013 гг. был проведен ремонт ее помещения на общую сумму 96 тыс.грн.: отремонтирована кровля, ряд кабинетов, заменены трубы отопления, частично заменены окна.

Сегодня я, как народный депутат Украины, предложил для рассмотрения Государственным агентством экологических инвестиций проект о санации помещения КУ «Алчевская городская больница» за счет средств «зеленых инвестиций».

Александр Алексеев

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Мать жены
Ответ:*

Новости политики и экономики Украины